Назад

Пенсионное обеспечение

 
Для назначения пенсионных выплат пенсионерам проживающим за границей необходимо обращаться непосредственно в Пенсионный Фонд Российской Федерации или его территориальные органы в регионах России.
 
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2015 г. действует постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1386 "О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", в соответствии с которым изменился порядок перевода пенсий и оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсий.
 
Согласно утвержденному Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства России № 1386, назначенные до 1 января 2015 г. пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации.
 
Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
 
Положением утверждены следующие формы справок, которые могут быть запрошены гражданами в Консульской службе Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии:
 
1) Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации.
 
Для оформления справки заявителю необходимо лично явиться в Консульскую службу и предоставить:
 
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина, срок действия которого не истек (+ копия страницы с фотографией и установочными данными владельца);
  • Основание для проживания на территории Грузии (удостоверение личности гражданина Грузии, вид на жительство);
  • Любой документ, позволяющий установить дату выезда из России для постоянного проживания за границей;
  • Заполненное заявление (форма здесь).
Справка оформляется без взимания консульских сборов и передается Консульской службой Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии напрямую в Пенсионный фонд России в электронном формате.
 
2) Справка о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации.
 
Данная справка требуется Пенсионному фонду России, в случае, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, выплата надбавки к пенсии неработающим пенсионерам на нетрудоспособных иждивенцев, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи).
 
Для оформления справки заявителю необходимо лично явиться в Консульскую службу Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии и предоставить:
 
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина, срок действия которого не истек (+ копия страницы с фотографией и установочными данными владельца);
  • Справку от работодателя с указанием о том, что заявителем выполняется оплачиваемая работа, либо справку от грузинских властей о том, что оплачиваемая работа заявителем не выполняется;
  • Заполненное заявление (форма здесь).
Справка оформляется без взимания консульских сборов и передается Консульской службой Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии напрямую в Пенсионный фонд России в электронном формате.
 
Продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых. Подтверждение факта нахождения гражданина в живых может осуществляться путем его личной явки в Консульскую службу Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии. В этом случае составляется:
 
3) Акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.
 
Для составления акта заявителю необходимо лично явиться в консульство и предоставить:
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина, срок действия которого не истек (+ копия страницы с фотографией и установочными данными владельца)
Акт о личной явке составляется без взимания консульских сборов и передается Консульской службой Секции интересов России при Посольстве Швейцарии в Грузии напрямую в Пенсионный фонд России в электронном формате (заявителю на руки выдается подтверждение факта составления акта).
 

Внимание! Новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время.

 
Примечания:
  1. Если документы выполнены на грузинском (или другом иностранном) языке, необходим их нотариально заверенный перевод.
  2. Предварительная запись не требуется.
  3. Часы приема смотрите здесь.